Сайт Виталия Коваленко

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 23.10.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Виталий 
Форум » Основной » Книжный клуб » Архиепископ Иоанн (Шаховской). Книга свидетельств. (Нью-Иорк, 1965)
Архиепископ Иоанн (Шаховской). Книга свидетельств.
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:50 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
СМЫСЛ ТРАГИЗМА

Высшее существо этого мира, обладающее нравственной свободе и разумом, человек, мы видим, во многих отношениях слабее низшей твари. И первое ощущение трагичности жизни является в этом познании слабости человека среди окружающего его земного мира в том, что с и высшее творение в этом мире, и одновременно — наиболее хрупко.
Трагично страдание праведников и страдание всякого человека за правду. Трагична земная тщетность многих чистых жертв и святых усилий души, измена друзей, и, пусть недолгое, но частое торжество злых деятелей в истории. Трагично то, что высокое и святое унижается, предается, распинается, а низкое торжествует... И вершина трагизма истории — Голгофа Богочеловека.
Б. П. Вышеславцев в своей книге «Вечное в русской философии» хорошо говорит о трагизме как о начале высокого. Чудо трагизма в том, что трагичное не убивает, не подавляет высшего сознания человека, но преображает его, очищает и возвышает. Как может трагедия, т.е. гибель и смерть, восхищать и быть прекрасной? Но так именно случается в определенных случаях. Диалектика трагизма в том, что гибель героев и мучеников превращается в начало чего-то иного, что в безысходности этой гибели бывает выход во что-то новое и большое, что оправдывает смерть и гибель,— более того, делает смерть величественной и большей чем жизнь... Выход в новое и высшее — таково действие трагизма. Трагизм возвышает человека над будничностью, повседневностью. В этом большая радость и освобождение души. Радость эта прежде всего в том, что в трагизме дух человека (его свободное самосознание) сознает свое высшее достоинство, свою независимость и свободу от низших ступеней бытия, от слепой природы и природной необходимости. Этого не знает низшая тварь, и этого не понимает материализм.
Фихте выразил сознание высокой человеческой свободы в своей книге «Назначение человека». Говоря о достоинстве человеческого духа, возвышающегося над природой и природной необходимостью, Фихте так обращается к природной необходимости: «Ты можешь уничтожить моё тело, сбросить меня с высокой горы, стереть меня с лица земли, но ты ничего не можешь сделать с моей свободной волей, с моим свободны «да» или — «нет»... Умирает мудрец Сократ, и мудрость его увековечена его смертью. Сила героев, мучеников как раз в том, что гибелью своей в этом мире они говорят громкое «нет» злу и «да» — своей любви, свои святыням»... Явление героев и мучеников совершается в их духовно победе, которая пришла и наиболее выразилась именно через их смерть!
Тут начало воскресения человека и мира. И нельзя понять христианской веры в Воскресение, не понимая этой чудесной истины, что поражение и «распятие» могут означать великую победу.
19 веков тому назад исторически произошла самая совершенная победа над злом и смертью: смерть Христова, завершившаяся Воскре-сением. События Христова Воскресения означают то, что все будет иметь место в вечности, что входит в дух вечности. Все будет жить, что имеет в себе Вечную Жизнь. Пусть не смущаются люди пред временным торжеством зла, пред мнимой победой смерти в мире. Нельзя верить этой призрачной победе небытия. Великая жизнь, бессмертный образ человека уже просвечивает сквозь смертную оболочку земной жизни.
Оттого верующие люди, и в своей скорби, имеют радость освобож-дения. Скорбь — не последнее состояние мира. И скорбь может быть светлой; она становится светлой, когда несет в мир Божий Свет, если находится в этом Свете человек. «Отрет Бог всякую слезу с очей»,— говорит Откровение (VII, 17). Утешит Божья Любовь человека, вверивше¬гося Богу. Границ эта Любовь не имеет. Совершится до конца великая Божья победа над неправдой и смертью.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:51 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
И следствие истинной веры есть умение понять ничтожность и временность зла, которое для «внешнего» глаза кажется «торжествующим». Черта духовности есть понимание великой силы всего чистого, мудрого, возвышенного и святого — в каком бы хрупком сосуде оно ни являлось. Вера в Бога есть умение узнать Великую Истину — в малости и в крестности ее. Вера в Бога есть и узнавание Божьего Лица и сияния в том Праведнике, Который, преданный людьми, распростер Свои Руки на Голгофском Кресте, открывая Божью Любовь ко всему человечеству.
Вышеславцев говорит: «Если бы существовал только один закон слабости всего высшего, то все высшее давно разрушилось бы и даже, собственно, вовсе не могло бы явиться. Но в жизни действуют среди всей немощи человеческой высшие законы мироздания, законы возвы-шенного и святого, законы Царствия Божия». Да, эта видимая нами крепость физического материального мира недолговечна и мнима. В физическом мире изменяются и гибнут все его силы; но, если поражение материального мира является лишь естественным, логическим завершением его смертного пути, то в трагической гибели на земле добра все время открывается и утверждается его победа над материей и смертью. Это выражается в повсеместном прославлении героев и святых, хотя они были побеждены смертью. Но такой победе смерти над человеческим духом не верят и сами материалисты, и они, отрицающие духовный мир, прославляют своих умерших героев. Так открывается сила, побеждающая смерть.

РЕФЛЕКСОЛОГИЯ ПАВЛОВА

Главное направление антирелигиозной пропаганды: злоупотребление именем «науки»... Эта пропаганда и Ивана Петровича Павлова называет «материалистом».
Павлов же материалистом не был. Петроградцы помнят, что одна из петроградских церквей, прихожанином которой Павлов был, специально для него сохранялась до конца его жизни (и только после его кончины была разрушена). Мне передавал один советский профессор, что в период открытого и острого гонения в СССР на религию, на дверях лаборатории Ивана Петровича Павлова в пасхальное время вывешивалась такая записка: «Закрыто, по случаю Праздника Святой Пасхи»... В те годы — такой вызов неверию мог себе позволить только один Павлов.
Ни в жизни, ни в творчестве своем И. П. Павлов не дает оснований считать его атеистом и материалистом. Как всякий истинный ученый, он, конечно, разделял области естествознания и — веры в Бога. Естественные науки, с их эмпирическим опытом,— одна законная область, научная. А опыт познания высших ценностей духа и нравственных истин — это другая, такая же законная область, религиозная, не могущая противоречить первой. Как в знании столярном или художественном не следует искать доказательств ни религии, ни атеизма, так и в математике химии, физиологии невозможно найти никаких аргументов для атеизма. Но бывает, что в эмпирической области исследований у больших ученых открываются глаза и интуиция на мир нравственных, духовных ценностей. И такой выход из эмпирии в область духа и свободы мы видим Павлова.
Он интересно пишет о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некоей общей и последней цели, которую «материя не могла, конечно, сама вложить в себя».
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:52 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот слова академика И. П. Павлова из его книги: «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных» (Гос. издат. 1923 г.): «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение. Он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимися к той или другой поставленной ими себе в жизни Цели». Тут ясное подтверждение, даже физиологией, религиозного учения о конечной цели, вложенной в творение...». Далее, в той же книге Гос издательства 1923 г., академик Павлов пишет: «...коллекционировать можно все, пустяки, как и все важное и великое в жизни: удобства жизни (практики), хорошие законы (государственные люди), добродетели (высокие люди) и т.д.» В этих словах И. П. Павлова мы видим, что он ясно различал разные стороны и области жизни. И «практиков», т. е людей, видящих в мире только одну внешнюю, утилитарную сторону жизни, он не называет «высокими» людьми. «Высокими» людьми Павлов называет тех, кто главной целью своей жизни (и, конечно, всего человечества) ставит добродетели, то есть нравственные, духовные ценности задачи и свершения... Где же, спрашивается, тут «материализм» академика Павлова? Неприятна для материализма и разоблачительна для него в упомянутой книге академика Павлова также и глава 28 (стр. 208), говорящая о «рефлексе свободы». Оказывается, в человеке, в его природе, глубоко заложен (даже с точки зрения физиологии!) некий великий порыв к свободе, «рефлекс свободы»... И мы это видим яснее всего как в социальной, так и духовной жизни высшего творения: человека. Люди мирятся с рабством лишь временно, подавляя в себе этот им присущий инстинкт, это врожденное им, живущее в их духовной природе чувство свободы и стремления все к большей — и все более глубоко понимаемой — свободе. «И познаете истину, и истина сделает вас сво¬бодными»,— говорит Евангелие. Свобода человека, возвещенная Христом Иисусом, есть свобода от зла, от лжи, от неведения, от слепоты духовной и глухоты нравственной. Свобода человеческого духа есть свобода лю¬бить Творца своего и человека-брата, веровать в высший, бессмертный смысл своей жизни, в высокую ее цель. Истинная свобода есть свобода великой надежды на открытую в Евангелии последнюю правду бытия. «Рефлекс» же физиологический есть лишь одно из естественных, внешних выражений процесса физической жизни, реальность которой столь же несомненна, как и реальность нравственной жизни духа. «Психосома-ические» явления твердо установлены в медицине. Тело так же влияет на душу, как и душа, с ее переживаниями, влияет на тело. Это уже хорошо знает медицина. И такие физиологические рефлексы, как «пищевой» и «хватательный», о которых говорит Павлов, начинаясь в низшей физической области, переходят по мере развития и просвещения человека в область нравственную, высшую, о которой Павлов, как мы видим, не только упоминает, но даже считает ее вершиной человеческой жизне¬деятельности. Молитва, умножение веры в Божью Правду, научение добру, усвоение истины человеком — и есть настоящий духовно-пита¬тельный процесс. Как все живущее в материальном мире обладает «хватательными» инстинктами в отношении телесной пищи, так развившаяся душа человека, сублимируясь и преображаясь, достигает высокой способности воспринимать, «схватывать» и усваивать, претворять в свою жизнь высокие нравственные ценности и духовные дары божественной Жизни и бессмертия.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:52 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
«НЕ КРАДИ»

Каково должно быть истинное, религиозное отношение к собственности, к имуществу? Следуя слову своего Учителя и Господа, Христовь ученики все в мире считали Божьим, а не своим. Да, кроме нашего зла, которое принадлежит действительно нам, людям, все в мире есть собственность Божия! Тот, кто сотворил мир, тот в высшем смысле владеет всем. Верующий не может иначе мыслить. Все в мире — Божье все — Христово. И человек сам принадлежит не себе, а Богу, — предназначен к вечной жизни в Боге. Но человек создан не как робот, а как сын. И призван свободно, сыновне принять волю Божью, найдя в ней высшую жизнь и радость.
Любовь создает общность и единство. Все, что имеет Отец, имеет и сын. Любовь стирает границу между «моим» и «твоим»; любовь соединяет людей и их имущество; а злоба, эгоизм, и тем более разбойническое насилие все время разрушают в мире любовь и границы между собственностью человека и — его личностью. Посягая на собственность человека, посягают на его личность. Эгоизм понуждает человека отнимать чужое и не отдавать своего. А любовь влечет человека беречь чужое и свое отдавать другим. Оттого идея материализма, как чуждая нравственного понимания мира и человека, не может создать настоящей общности между людьми; идея материализма противоположна самой сути духовно настоящей общности людей и углубляет разделение человеческое. Общность создается только чрез духовную область, область любви, доверия, веры, чрез дух любви, чрез живую веру и реальность Божьего и своего высшего бытия. Общность людей неосуществима через идею материализма.
На горе Синае людям был дан Божий Закон и дана была заповедь «не кради». Эта заповедь такая же ясная и понятная, как и заповедь «не убивай», «не прелюбодействуй», «почитай отца своего и мать». Десятой заповедью своей Божественный Закон запрещает даже чего-либо желать чужого и завидовать имуществу ближнего. Злом является все, что нарушает любовь к Богу и к человеку. Таким образом, заповедь Божья кладет основы настоящей человеческой культуры и открывает путь к высшей социальности и человечности. Философски говоря, всякая «собственность» ценна не сама по себе, а лишь как проекция — выражение и отражение — личности человека.
Потому никто из людей и не имеет права самовольно отнимать жизнь или имущество у своего ближнего. Человек имеет право только отдавать свою жизнь и свое имущество другим; отнимать же имущество человек имеет право лишь у самого себя. Образ такого, духом высокого человечества Христос показал в притче о Милосердном Самарянине Милосердный Самарянин своей заботой и жертвенностью спас жизнь израненному разбойнику, лежавшему на дороге незнакомому человеку. Если свойства разбойников — отнимать и свободу, и собственность, и жизнь других людей, то свойство истинного человека — помогать другим людям и делиться с ними своим имуществом и своими лучшими душевными чувствами, укрепляя и утешая жизнь окружающих людей. Таков путь настоящей человечности.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:52 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
И наилучшая социальная возможность проявления высших человече-ских чувств и дел создается в том обществе, где каждому человеку представляется возможность, не вредя другим, не унижая, не насилуя никого, свободно проявлять свои таланты на пользу окружающих, своего народа и всего мира. Только на этих принципах может создаться высшее единство людей, детей Единого Отца Небесного, Бога; создается личность на этих основах, здоровая семья, мирное общество свободных людей и мирное общение народов.
Эгоизм же — во всех его формах — разрушителен. Самый же худший эгоизм — это организованный эгоизм, когда люди специально соединяются друг с другом, чтобы проявлять эгоизм коллективно. Если один эгоист плох, то миллионы объединенных эгоистов будут в миллионы раз хуже и зловреднее. Оттого в правовом обществе ограничиваются законами и усмиряются не только отдельные личности, но и целые организованные коллективы людей.
Несправедливость в отношении хотя бы одного человека гибельно отражается на всех, потому что человечество есть один организм. Рабовладельческое общество было гибельно не только для рабов, но еще более — для самих рабовладельцев. Антирелигиозная мысль неверно говорит о том, что христианство будто бы оправдывало рабовладельчество или господство богатых. Все Священное Писание полно обличением неправедного и немилосердного богатства, эгоизма и хищничества людей. Имущественный достаток человека может быть благословением, только если он сопровождается милосердием и справедливостью. Пророки и апостолы учат человечество высшему братству, высшей общности. Все люди-братья в Боге, т. к. сотворены одним Небесным Отцом; и во Христе, в евангельском духе, это братство осуществляется. Христова любовь и милосердие — единственно-реальная сила настоящего (не фиктивного) единения людей.
В Первом своем Послании апостол Петр говорит верующим людям: «Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий, почивает на вас... Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или посягающий на чужое» (Петр, IV, 14-15).
Конечно, бывали в истории люди, называвшие себя «верующими», даже «пастырями», которые не были верны Христу, а льстили, угождали богатым, потворствовали сильным и не помогали бедным, не спасали порабощенных; но в этом они ярко шли против учения Церкви и Христовой веры. Истинные представители Христовой Церкви и веры в истории бывали всегда и служителями евангельской правды.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:53 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Русский проповедник тринадцатого века, епископ Серапион, так обличал нравы сильных людей своего времени, говоря им, что они «как зверье... несытством имения порабощали, не миловали сирот, не знали человеческого естества»... В рукописи пятнадцатого века «Измарагд» церковный проповедник обращается к немилосердным богачам, говоря- «Богач! Ты зажег на светильниках Церкви свои свечи. Но вот сюда пришли обидимые тобою рабы, сироты и вдовы с воздыханиями на тебя. Они слезами погасят твою свечу»... Архиепископ Великого Новгорода Ефрем запрещал священникам принимать дары для храма от людей немилосердных, которые «налагают работу не по силе... морят голодом, томят наготою...». Исторические памятники говорят об истинных пастырях всякого времени: «Должникам освобождение подавал, и сам отпускал доли обидимым от насилующих и немилостивых судей заступник был».
Пророки, апостолы, пастыри, ученики Христовы, во всех народах следуя Слову своего Учителя и Господа, возвещают духовную, т.е. самую глубокую революцию человечества. Ведь какие бы социальные реформы ни совершались и революции ни производились в мире — они ни к чему счастливому не приведут человечество, если сам человек будет оставаться эгоистом и в нем не будет совершаться духовный процесс борьбы за добро, за правду и любовь — т. е. та истинная революция мира, революция истины и любви, правды и добра, которую принес на землю Свет мира — Христос и, по вере человека, совершает ее в человеке.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Ответом на эту радиобеседу явилась большая антирелигиозная статья в воскресном № 141 московских «Известий», от 14 июня 1964 года: «Епископы и 10 заповедей». Статья была направлена не только против религии, Христовой веры и всех пастырей церковных, но и заключала в себе ложные сообщения о моих убеждениях и о фактах моей жизни.

ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ

Однажды в доме, куда Он был приглашен, Христос увидел, как «званные выбирали первые места». Заметив эту житейскую деталь, Господь, для Которого ничего не было в нравственном мире второстепенного, сказал слова, которые остались звучать над миром: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подошедши, не сказал тебе: «Уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, пришедши садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошедши, сказал: «Друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» (Лук. 14. 8-11).
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 09:54 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Проявление человеческого самолюбия совершается чаще всего именно в житейской обстановке, в гостях, в гостиной, в столовой. Как и в древние времена, современный гость тоже хочет сесть на место более почетное. Такое местничество сильно было в ходу у бояр Московской Руси, которые (никак не являя в этом православного духа!) стремились друг друга «пересидеть» за царским столом; но, конечно, кроме трапез самых бедных людей, во всех странах мира идет, хотя и незаметное, соревнование в честолюбии. Скромность — трудная форма добра! Человек, болезненно думающий о том, как бы в чем не поставить себя ниже другого и как бы поставить себя выше другого, не способен к созидательному труду. Тем более к высшему, духовному. Это может быть более всего относится к нам, пастырям. Тщеславие есть признак не только нравственного, но и умственного застоя.
В мудрых и спокойных словах Христос открыл нам, людям, эту истину. Но перед тем как остро обличить человечество, Он выявил Свое божественное милосердие, исцелив больного. Это было в доме «одного из начальников фарисейских» и случилось в субботу, в праздничный день, когда запрещалась всякая работа. Как в нашу эпоху, не понимали многие и тогда — в чем дух настоящего религиозного праздника, того, что он состоит не в мертвой букве внешнего «выполнения предписания», но истинный праздник религиозный есть день послушания Богу в духе и истине и выявления милосердия.
И вот, не понимавшие этого религиозного смысла праздника люди сочли исцеление Христом больного в праздник нарушением заповеди о покое седьмого дня. Такова слепота людей. Но Господь пришел для спасения слепых... В тот день, когда Христос был у фарисеев в гостях, «предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью... Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сём сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это» (Лук 2-6).
Дело человека — творить добро и помогать людям-братьям всегда, и особенно — в религиозные праздники. Всякий день — день Божий, и есть добро Божье, и создан для добра. И праздник веры — это милосердие Божье и человеческое.
И, уча этой истине, Спаситель указал, что явлению милосердия более всего мешает человеческое самолюбие, и оттого, желая исцеления всем людям, Он сказал: «Всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Многие в мире не знают духовных законов. Но эти законы существуют и опровергают неверие в духовный мир. Жалкое, отталкивающее впечатление производит на всех, даже — не религиозных людей, человек, который сам себя хвалит. И чем больше человек собою похваляет и себя превозносит, тем более он кажется жалким для окружающих. Таково действие духовного закона. И чем человек скромнее, тем приятнее для всех. Скромных все любят; тщеславные всех отталкивают. Мы ясно видим, что действует — даже в неверующих людях — непреложный закон. Неверующие тоже подчинены этому закону. И если они ценят скромности в себе, они всегда ценят ее в других людях.
Мы не ошибемся, признав скромность одной из самых утешительных черт человеческой личности. Скромность, безусловно, равна милосердию, так как в силу одной своей скромности человек уже милосерд к другим людям — не надоедает им своими претензиями, не мучает их своим посягательством на какую-то значительность. Вольно и невольно, скромный всегда отдает честь, во-первых, Богу, а потом и людям, которые в имеют от Бога свои дары.
Скромный оттого никогда в жизни не проигрывает; его таланты достоинства не унижаются его скромностью, наоборот, еще более вырастают. И скромность отнюдь также не означает слабости, как думают некоторые, опасаясь скромности; нет, она, только она, есть сила доблесть духа. И в жизни обществ и народов «гордыня идет перед погибелью». Уровень культуры — прямо пропорционален скромности общественной и международной. И оттого Слово, создавшее миры, приняло на себя жизнь скромного Человека и прошло страдальческим путём жизни, показывая дух скромности, как свет, ведущий в бесконечно славу Небесного Царства. Смирение Христа Иисуса стало печатью истины в человеке.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:39 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
«НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА»

Игорь Иванович Сикорский, пионер воздухоплавания в России конструктор самолетов и геликоптеров, опубликовал по-английски в Соединенных Штатах книгу о Молитве Господней.
Инженер, техник, изобретатель и одновременно глубоко верующий христианин, Сикорский подводит читателя своей книги к восприятию величия Небесного Отца и к пониманию высшей действительности мира.
Он спрашивает: «Как может свобода совмещаться с удивительным порядком небесного механизма, который открывается каждому ученому. На земле порядок и творчество почти неизбежно связаны с дисциплиной и ограничением свободы. Проводя аналогию между порядком земным и небесным, мы находим нечто глубоко значительное»,— говорит Сикорский. «В машинах земных мы пользуемся болтами, гайками, кабелями и пр., чтобы сделать машину одним целым. Сломанная гайка или порван¬ная проволока в аэроплане может привести к катастрофе»... То же и в душевной жизни человека. Далее, если один корабль ведет за собой другой, это делается посредством каната, прикрепленного к крюкам и кольцам, причем другие части корабля не принимают никакого участия в этом процессе, остаются как бы «индифферентными». Работа небесного механизма построена на диаметрально противоположном принципе. Земля движется вокруг Солнца, по своей орбите некоей огромной силой притяжения, равной приблизительно трем с половиною миллионам триллионов тонн. В прямой противоположности примеру корабля и буксира, в небесных телах, каждая их частица индивидуально и самостоятельно притягивает каждую частицу, и все их в совокупности, в каждом небесном теле. Каждая песчинка, каждая капля воды «чувствует» и притягивается каждой отдельной каплей солнца. И это можно сказать так же о свете, как и о тепле, которые посылаются не только всем Солнцем, но каждой его частицей, чтобы сделать возможной нашу жизнь на Земле. Это не работа, вынужденная внешней дисциплиной; это общая живая кооперация неисчислимых триллионов-триллионов частиц, каждая из которых поддерживает чудесную точность небесного механизма и позволяет астрономам предсказывать небесные явления с точностью до секунд за тысячи лет».
Далее, говорит И. И. Сикорский, в своей книге о Молитве, «во всех машинах, созданных человеком, мы встречаемся с «трением», которое развивает тепло и понижает продуктивность механизма. То же самое можно сказать и в отношении человеческой активности. Когда является нужда в координации усилий и сотрудничестве разных групп и классов, людей, стран или наций — «трения» неизбежны, и эти трения «разжигают» людей и неизбежно понижают результаты положительной их деятельности. В явлениях же астрономических мы видим, как громадные массы тел движутся с великой скоростью и, как правило, с полны отсутствием «трения».
Эти законы небесной механики символически дают нам понять, что совершается в сфере высшего мира, который превышает нашу материальную действительность. Закон притяжения масс открывает нам закон притяжения добра и любви, любви в высшем ее значении. Мы легко можем себе представить неисчислимое множество мудрых и могущественных существ, неизмеримо более высоких, чем мы, совершенно свободных и в то же время живущих в полной гармонии и связанных всеобъемлющим чувством любви к Творцу и благожелательства друг ко другу. Дверь в этот высший мир и открыл нам Христос Господь Своим Словом, Своею Жизнью, Жертвой Своей, любовию».
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:39 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Идею безмерности добра и ограниченности зла Сикорский выражает в словах, базирующихся на физических образах и понятиях. Совершенно очевидно, говорит он, что интенсивность света и тьмы совершенно различны. Человек может искусственно создать известной силы свет, но Солнце дает в неисчислимое множество раз больше света, чем все то, что может быть создано рукою человека. И есть звезды, которые во много тысяч раз пламеннее Солнца. В мире существует свет бесконечно больший, чем мы его можем даже представить. Выражение «огромный» или «бесконечный» свет вполне подходит к реальности света в мироздании.
Не то в отношении тьмы... Понятия «огромной» или «бесконечной тьмы уже не имеют никакого смысла. «Полная тьма» — это все, что мы можем сказать о самой глубокой тьме. И, если спуститься в шахту или войти в подземный туннель, лежащий всего на несколько сот футов ниже поверхности земли, — тьма там будет такая же, как и «тьма кромешная» («внешняя»). Поэтому человек может испытывать в мире то, что подобно совершенной тьме, но от совершенного света человек далек. Этот высший свет есть нечто такое, что человек сейчас не может ни воспроизвести, ни увидеть, ни представить, ни вынести в своем земном сотоянии.
Это же можно сказать и в отношении температуры... В то время, как слова «миллион миллионов градусов выше точки замерзания» соответствуют реальности, выражение «тысяча градусов ниже точки замерзания» уже не имеет смысла, т. к. такой температуры в природе нет. Как известно, 273 градуса «С» ниже точки замерзания — предельно-низкая температур; «абсолютный нуль». Мы видим, что в то время, как тьма и холод достигают, по-видимому, на Земле своих пределов, свет и тепло в этом мир являются лишь небольшим началом, какой-то незначительной ступенью к свету и теплу, существующему в высшем, Божьем мире. Не есть ли это ясное указание на то, что существует высшая Жизнь? Зло и страдание, которое мы встречаем на земле, тоже, может быть, близко к максимуму зла и страдания. Но блаженство и счастье Божественной, гармонической небесной жизни несравненно выше и больше того счастья, которой человек может достигнуть на Земле.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:40 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ПИСЬМА ИЗ СССР

Радиоприемник
Вы слышите сейчас, по всей земле, мой голос. Слышите его потому, что желаете меня слушать и приложили известное усилие, «настроили» свой приемник на соответственную волну; может, даже преодолеваете своим вниманием и умением какие-нибудь атмосферические шумы.
Давайте теперь рассмотрим свою жизнь, внутреннюю жизнь человека. Ее можно вполне уподобить приемнику, но это уже приемник не простого «радио», а некоего «сверхрадио». Всякий человек имеет живую душу, живую, бессмертную. И эта душа есть очень чуткий приемник находящих на нее из разных глубин волн. Нравственные волны более тонкие, чем электромагнитные. Мы можем свою душу «настроить» на любую нравственную волну — на злую, нейтральную или добрую волну. Душа — приемник гораздо более тонкий и совершенный, чем та механическая коробка, через посредство которой вы сейчас слышите мой голос. Если для уловления даже космических волн и частиц простой радиоприемник недостаточен, то тем более он не подходит для уловления самых высоких в мире, нравственных волн — Добра, Премудрости, Разума, Истины, Правды, Любви, Чистоты, идущих от Самого Источника жизни и всей энергии вселенной. Мировой Разум, Источник мира, есть Бог, Истинный наш Отец Небесный. Он, Творец, посылает в мир животворные лучи Своей Благодати. Верующие в мире их чувствуют. Неверующие их не замечают, но тоже питаются ими, в лучших своих чувствах; все мы, люди, пронизываемся, каждый миг своего существования, множеством этих невидимых лучей и волн, энергий, идущих не только из звездных пространств космоса, но и из духовного благодатного мира. На людей идут волны духовной, Божественной истины. И приемник этих высших лучей — наше сердце, наша совесть. Но не все люди откликаются на эти волны, не все воспринимают их. Почему? Потому, что приемник человека, сердце, совесть, не всегда настроен на высокую волну.
Если не все слышат сейчас в мире мой человеческий голос, а слышат только те, кто «настроил» свой радиоприемник на данную волну, то тем более духовный, Божий Голос, в сердце своем, могут по-настоящему слышать только те люди, которые верят, что этот Голос звучит в мире, и настроили свою душу, свою волю, приемник свой душевный на нужную волну. Если, чтобы стать моим слушателем, надо человеку сначала поверить, что есть такой архиепископ Иоанн в Сан-Франциско, говорящий на воскресных передачах «Голоса Америки», и потом начать искать его голос, и настраиваться на его волну, и только тогда можно услышать мою мысль, мое слово — то подобное происходит и в высшей реальности жизни. Надо сначала поверить, что есть Голос Божий в мире. Надо поверить, что есть Откровение Мудрости Вечной, дающееся людям, и надо начать искать это Откровение, эту мудрость, самую важную в мире, идущую — не из Вашингтона, не из Москвы, Парижа или Лондона, а из незримых высших сфер Жизни. Братья, Он звучит в мироздании, Божий Голос! И каждый из вас может его услышать; и своей совести и в Евангелии, может человек научиться правде — «красной» и не «белой», не «желтой» и не «синей», но Божьей, святой Христовой Правде. Надо только обратить внимание на свой «приемник», на свое сердце; надо поверить в свою душу бессмертную и настроить на святую волну.

 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:40 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Имея радиоприемник, мы легко выбираем те волны, которые хотим слушать. Кто не выносит какой-либо назойливой, шумливой пропаганды или головоломной музыки, тому достаточно выключить просто свой радиоприемник, или переключить его на ту волну, по которой передается, например, музыка Бетховена, или даются какие-либо ценные сообщения. Такой же точно процесс происходит и в нашей душе. К нам тоже приходят все время те или другие мысли и чувства; иногда хорошие, иногда плохие, иногда мудрые, иногда нелепые; нелепые даже более навязчиво «лезут» в душу человека. Но мы выбираем внутри себя мысли и чувства, какие нам нужнее. Вот ясный пример существования души и ее нравственной свободы. Свое внутреннее внимание мы свободны переключить с одного строя мыслей и выключить себя из нежелательного. Мы можем переводить свое внимание на то, что хотим. Даже когда, по обязанности, слушаем какого-либо скучного оратора, мы можем направить свое внутреннее внимание не на мысли оратора, а на другие, лучшие. Мы не всегда свободны в своих мыслях и чувствах, но всегда свободны в их оценке. Здесь, внутри нас, никто над нами властен. Мы, может быть, не всегда свободны открыто выразить свое мнение окружающему миру, но у нас, людей, есть свобода внутренней нравственной оценки всех явлений, и эту свободу души — как и сам душу — никто от нас отнять не может. Мы сами только можем забыть, что у нас есть душа, не верить в нее. Здесь начало нашей гибели.
Будем, братья, верить в свою душу и в свою свободу, будем се настраивать все время на лучшую волну и искать эту лучшую волну в жизни своей — мысль наиболее мудрую и нравственную, чувство наиболее чистое и прекрасное. Как хорошо жить в таком стремлении. Здесь именно осуществляется наша великая человеческая свобода и является чудесное наше достоинство «детей Божьих». Мы можем слушать Голос Самого Бога, Отца нашего, и голос Его божественного мира.
Наши радиоприемники иногда портятся; тогда мы перестаем слышать радиоволны. Сердце наше, духовный наш «приемник», тоже иногда портится, и тогда мы перестаем слышать Божью истину, теряем способность жить по совести и слышать душой божественное откровение.
Но как радиоприемник можно починить, так и сердце наше человеческое можно исправить. Христос есть Врач нашего сердца и Спаситель нашего разума. Он для этого именно и пришел в мир, чтобы исправить и спасти наше колеблющееся человеческое естество, восстановить в человеке его духовный центр, «приемник» высших сил. Христос исцеляет наш духовный слух, открывая людям чудесную истину. Мы не крутящиеся, без цели и смысла, пылинки бездушной материи! Бог — Живой Отец наш над нами, среди нас и в нас. Надо нам открыть слух свой, «настроить центр своего бытия, свое сердце на Его голос, на Его Правду. Это совершается чрез чтение Евангелия, Слова Божия, чрез слушание истин и чрез молитву. Вера есть чудесное «обнаружение вещей невидимых», невидимых для поверхностного физического глаза. В мире звучит откро¬вение Высшего Бытия. Мы призваны войти в него, услышать и принять свое спасение. К спасению в вечности зовет нас Христос, и блаженны души, откликающиеся на этот зов, слушающие веяния Вечной Жизни.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:41 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Иосифу Сидоровичу Емельянову в Усть-Каменогорск

Иосиф Сидорович, Вы меня спрашиваете: «Как узнал человек, что Бог живет где-то на небе?..», «Какой из себя Бог?», «Где Его местожительство, т. е. где пребывание?».
Отвечу я Иосифу Сидоровичу, прежде всего, молитвой к Богу Духу Святому; молитвой, которой молится Церковь и молятся отдельные люди. Вот она: «Царь Небесный, Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, Сокровище благих и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси Благой души наши».
Не ясно ли из этой молитвы — «где живет Бог?» Он — везде, конечно; и все Собою наполняет. Приведу я также Иосифу Сидоровичу и слова первого мученика за веру, Стефана, убитого в Иерусалиме, вскоре после Воскресения Христова. Исповедуя великого Бога, Стефан сказал пред своей мученической кончиной: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: «Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли Рука сотворила все сие?» (Книга Деяний Апостолов, глава седьмая, стихи 48 – 50- ).
Бог — всюду! Он Вездесущий, все Собою наполняет и содержит.
Откройте четвертую главу Евангелия от Иоанна, стих 24-й, и там вы найдете слова самого Христа: «Бог есть Дух, и Богу надлежит поклоняться в Духе и истине». Да, Творец гораздо выше всех наших малых чувств — зрения, осязания, слуха, вкуса, обоняния. И Дух Божий постигается только духом человеческим. Добавлю: очищенным духом. Если для наших физических чувств нужны аппараты — микроскопы и телескопы, чтобы увидеть не поддающийся нашему полному исследованию мир бесконечно- малого и большого в космосе, тем более Сам Источник жизни вселенной и всей правды мировой — Бог не может быть постигнут слабыми чувствами человеческими; глаза наши ведь не видят даже того, как травка в поле растет,— как же могут эти слабые физические глаза увидеть Бога?! Бог постигается духом, Он открывается нашему внутреннему миру чрез веру, надежду и любовь. Ясны слова Евангелия: «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога» (Матфея, 5-я глава, 8-й стих). Как можете вы увидеть ум или совесть другого человека? Конечно, только умом и совестью, а не физическим зрением. Так и Бога, как Духа Святого, мы можем увидеть только чистым сердцем, открытым Богу, верующим в Бога, любящим Бога!
Те, кто истинно стремились познать Бога,— старались очистить свое сердце, свой дух. Чем очистить? Покаянием, молитвой, верой, надеждой, любовию... Так только можно увидеть Бога: благоговейным, чистым, верным евангельской правде, духом, Иосиф Сидорович!
Бог — всюду. Он всё озаряет, утешает, укрепляет, всему дает жизнь. Взгляните на солнце и скажите, где оно? Если скажете — «на небе», то я скажу, что оно — не только на небе, но и на земле. Солнце на небе, а тепло солнечное и свет, разве не на земле? Разве это не солнце? Так и Бог Небесный всегда с нами на земле, любовью и правдой, Благодатью Своей. Он всегда с нами, но — мы не всегда бываем с Ним! Созданные свободными — верить или не верить в своего Отца Небесного, мы иногда прячемся от Бога в темные и сырые подвалы своего неверия. Надо нам выйти на солнце, чтобы увидеть солнце. Бог озаряет мир. Но никого не принуждает любить Его и веровать в Него... Да разве можно кого-либо принудить к доверию, к любви? Нет! Но, верою, сделав¬шись открытыми для Божьего света, мы радуемся в Божьем свете.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:41 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Драгоценность веры в Бога именно заключается в том, что еще до своего опытного знания и духовного видения Бога, еще до своей верности Богу, человек уже достигает Бога, — верою... «Веруйте в Бога и в Меня веруйте»,— оттого и сказал Христос Спаситель. И вера в Бога открыта для всех в мире. Христос есть живой образ Бога, сошедшего к человечеству. Все, что говорит Христос,— это Бог говорит нам всем. И верою мы можем возвыситься над своим смертным телом в область бесконечной Божьей правды. Верою во Христа, Свет Божий, мы делаемся «сынами света» и детьми Отца своего небесного. Я не только верую, но я знаю, что в нас — всех людях — есть драгоценный, великий Закон, чудесный духовный мир... В нас есть веяние Духа Божия, от силы и мудрости которого произошла жизнь — и все множество живших прежде нас людей. И после смерти своего тела мы не в землю душой своей уходим, а — в духовную великую область бесконечной жизни. Духовный мир, братья, есть реальность гораздо большая и более прекрасная, чем вся, видимая физическими глазами, материя. Верно сказал апостол Павел: «Видимое временно, а невидимое вечно».
Я уж не раз освещал и надеюсь и впредь освещать с разных сторон религиозную область, которая есть главная область человеческой жизни. Мы можем, конечно, просуществовать на земле, не задумываясь над своей душой. Но, братья, наступит непременно для нас неизбежное время, когда придется всем нам уйти с этой земли. Мы уйдем в область таинственную, куда ушли уже все наши отцы и праотцы... Ради чего же мы будем скрываться от духовного мира, закапывать свою голову, наподобие страуса, в песок неверия и думать, что духовный мир «не существует»?! К чему такой самообман? Взглянем мужественно на действительность. Тело наше, эта «земная наша хижина», рано или поздно разрушится; и пройдет, как дым, всякая слава и всякая материальная ценность, которой мы придаем такое преувеличенное значение... Каково будет состояние тех, кто, живя на земле, не задумывался над своей высшей жизнью, не искал Высшей Жизни, скрывался от божественного света, отказывался от своей собственной души, не верил в свою душу, личность, приготовленную для Вечности?..
Как дети к Отцу, обратимся в простых словах молитвы к Богу, и — душа наша нам откроет, что Бог есть.
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:41 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
В Магнитогорск, электромонтеру Холопову

Отвечаю в Магнитогорск Челябинской области, в совхоз Буранный, электромонтеру Холопову, написавшему мне. Такими словами заканчивает он свое письмо: «...ваши монтеры и наши монтеры никогда не подымут руки друг на друга. Правительство наше идейно борется за мир. Он нужен всем народам. Ваши молитвы, отец Иоанн, за мир между народами, мы будем приветствовать и будем вам желать долгих лет жизни, а по смерти — вечного блаженства в Царстве Небесном». Спасибо, дорогой мой слушатель из Магнитогорска, за это Ваше письмо и пожелание. Мне ценно оно, а что касается поднятия рук друг на друга, кто бы ни были люди, монтеры или немонтеры, американцы или русские, они все — дети одного Отца, сотворившего их. И, думая так, проникаешься еще большим неприятием безумия войны. Всякая война есть — в сущности братоубийственная война. К сожалению, Вы не сообщили мне, магнитогорец, своего имени-отчества, а с ним как-то по-русски, теплее выходит. Я привел конец Вашего письма; оно длинное на 11 страницах, и много Вы в нем разных идей высказываете и задаете мне вопросов. Вас интересует, «почему Господь Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий и Всеслышащий» (это Вы очень верно говорите о Боге!) «не может внушить всем христианам и чадам своим единства веры в Него?». Вы недоумеваете, почему я, говоря о всех христианах и церквах мира, отметил их стремление к единству, особенно в наши дни. Вам кажется, что если люди веруют в Бога, то они уже должны быть едины. Отвечу на это вам, что люди верующие никогда не могут и не должны быть удовлетворены степенью своего единства. Братья должны становиться все более братьями, друзья — все более друзьями, родные — все более род¬ными, и единение верующих в Бога должно быть все более и более — единением в духе и истине. Такова и программа церквей христианских и христиан всего мира. Согласитесь, что это хорошая программа.
Господь Бог сотворил нас, людей, как детей своих, наделил разумом и дал нам задание: понять, принять, усвоить, приложить к своей жизни Закон Божественный и верою и любовью войти в Вечную Жизнь. Такова задача жизни человека в мире. И она высока, эта задача жизни человеческой. Она ответственна. Один мудрец так верно высказался: «Бог сотворил человека без человека, но спасти человека без самого человека — не может...». Не может без нас спасти нас, так как любовь, сама атмосфера Царства Божьего, есть область свободы, а не принуждения. Нужна активность светлой веры и жизни, чтобы открылось нам Божье Царство. Оно ждет нас, но требует от нас активности. Надо понять, что мы, люди, не пыль материи. Мы — дети Божьи. Родители рождают ребенка и воспитывают его; но если этот ребенок не захочет любить их, отец и мать ничего тогда сделать тут не могут. Любить отца и мать или не любить, зависит от самого ребенка, от его сердца, ума, души, свободы. И Бог, Отец Небесный, творя нас, людей, дает нам свободную волю, чтобы вера наша к Нему не была в чем-то вынужденной. Мы можем верить или не верить в Него, любить или не любить Его, слушаться или не слушаться Его. Это от нас зависит... Душа все время приглашается к активности добра, но свободна не делать добра; душа приглашается к тому, чтобы выбрать жизнь, но способна выбрать смерть. Тут ее власть и свобода. Но всем нам дается среди временного существования великая, Вечная Жизнь. И мы видим — одни люди принимают в себя эту Вечную Жизнь от Бога и радуются ей; другие отвергают ее, и даже насмехаются над ней, или просто ею не интересуются (считая себя «материей»). Но есть люди, которые стремятся к Вечной Жизни и любят ее, любят Бога, Вечную Жизнь. Как много различного в стремлениях и характерах людей! Посмотрите, дорогой магнитогорец, вокруг себя! Вы увидите, что одни люди любят почему-то причинять другим зло и неприятности, а другие (находящиеся в тех же самых материальных условиях), наоборот, радуются, неся свет и помощь другим, утешают их, оказывают окружающим сочувствие, поддержку, любовь. Отчего это? Потому, что в человека и в характере его убеждений сказывается внутренняя воля каждого. Всем нам, без исключения, Бог Отец Небесный благодать вечной жизни. И оттого у каждого человека — верующего и неверующего — есть совесть, внутренний духовный мир, который «говорит», иногда громко, иногда незаметно в людях. Но надо принять этот голос вечной жизни, надо уверовать в Божий Свет. Подумайте об этом! У всех людей есть начало света, как хорошо показал Ф. М. Достоевский в своей книге «Записки из Мертвого дома» и в других книгах (Тут — основа всего творчества Достоевского).
И стоит только человеку, даже самому грешному, обратиться сердце к Богу и вздохнуть из глубины своей совести, и — спасена бывает от своего зла, исторгнута из духовной смерти, ибо Бог есть Свет и Жизнь. «И нет в Нем никакой тьмы»... (Иоанн, 1, 5).
 
ВиталийДата: Пятница, 04.03.2011, 15:42 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть и люди неверующие, которые любят добро и делают его. Бог, желая всех спасти, внушает им добро, и они невольно слушаются этого внутреннего голоса и исполняют волю Божью, еще не зная, что это воля Божья. Так иногда бывает. И таким людям легко познать Бога, потому что они уже любят Его, не зная Его. Евангелие говорит об и двух сыновьях, из которых один сказал, что исполнит волю отца своего, но не исполнил, а другой сказал «не хочу», а после, раскаявшись, пошел исполнить волю отца. Кто же исполнил волю отца? Второй, конечно!.. Бывает, с другой стороны, что верующие в Бога люди делают то или иное зло. Тут сказывается, конечно, незрелость и слабость веры, потому что сознательно верующий в Бога — как в свет и Добро - зла делать не может.
Итак, не удивляйтесь, дорогой магнитогорец, что христиане всего мира все еще должны стремиться к единению своих церквей. Пока живут они в этом временном мире, даже веруя в один Свет, люди могут расходиться по второстепенным вопросам и нуждаются поэтому в постоянном согласовании между собой. На этом и основано стремление всех христиан к единству. Существо же верующих едино, как Един Небесный Отец, Един Христос, одно Евангелие, один путь Жизни.

Александре — русской матери

Мне иногда приходится получать, с разных концов мира, отклики на мои радиобеседы. Знаю, что и в Советском Союзе есть слушатели добрые, благожелательные. Почти все отзывы и отклики на мои беседы утешают меня, и я чувствую, как мы, души многие, не знающие в плане материальном друг друга, в духовном мире — единимся и делаемся для друга родными... Конечно, те, кто слушает слова мои, — родные мне. Роднит нас одна, общая, великая, чудесная истина, которая идет к нам как милость с неба, не с физического неба, а из мира духовного; и мы ее друг другу радостно передаем и говорим о ней. И открывается она через слово истинное, глубочайшее общение душ; это — общение в главном, в самом важном. И сила такого духовного общения опровергает поверхностное понимание жизни.
Мною получено краткое письмо, очень меня тронувшее. На клочке вырванной из тетради странички мне написала одна русская мать с Волги. Вот что она написала: «Возлюбленному о Господе о. Иоанну. Обращаюсь лично к Вам, о. Иоанн, и ко всей Православной Церкви, братьям и сестрам во Христе с большой просьбой. Помолитесь Вы о моем погибающем сыне Евгении, который отступил от истины, забыв Бога. В 16 лет ушел из родной семьи, и где что зарабатывает, пропивает. Может быть, Господь услышит Вашу общую молитву, и по Вашей молитве да вернется сын мой Евгений на путь истинный, спасительный, и будет жить в родной семье, и не будет пьяницей. С пламенным приветом к Вам и всем братьям и сестрам во Христе Иисусе Ваша во Христе сестра Александра. Если Вы получите мое письмо, то известите меня об этом. Я каждое воскресенье слушаю Вашу беседу по радиоприемнику и ответ на мое письмо буду слушать по радиоприемнику...».
Таково письмо русской матери. Сколько в этих строках глубины, сколько невидимых слез, сколько материнского горя и — надежды великой. Счастлив ты, Евгений, что у тебя такая мать! Ты сейчас молодой, не ценишь великой материнской любви, не слышишь материнских слез. И три раны нанес ты матери своей: первая рана — забыл Бога; вторая рана — забыл свой родной дом; третья рана — пьянствуешь. И вот материнское сердце, раненное этими тремя ранами, кричит через континенты и океаны, ко всем православным, ко всем верующим людям-братьям: братья и сестры, помогите моему сыну Евгению! И верит мать в силу любви и молитвы человеческой. Молитва может оживить погибающую душу, и душа тогда придет в себя, она вспомнит, что у нее есть Великий Отец — на небе, и молящаяся мать — на земле.

 
Форум » Основной » Книжный клуб » Архиепископ Иоанн (Шаховской). Книга свидетельств. (Нью-Иорк, 1965)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Контент: VVK; Скриптинг: SCAD's Design & Develop - 2017