Сайт Виталия Коваленко

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 23.10.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Виталий 
Форум » Основной » Книжный клуб » Мать Мария (Скобцова)
Мать Мария (Скобцова)
ВиталийДата: Понедельник, 09.05.2011, 11:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline

Мария (Скобцо́ва), широко известная как Мать Мария (в девичестве Елизавета Юрьевна Пиленко, по первому мужу Кузьмина-Караваева; 8 (21) декабря 1891, Рига — 31 марта 1945, Равенсбрюк, Германия — монахиня Западноевропейского Экзархата русской традиции Константинопольского патриархата. Канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица 16 января 2004 года.
Сайт, посвященный инокине Марии (Скобцовой)

 
ВиталийДата: Понедельник, 09.05.2011, 11:17 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Типы религиозной жизни

Мать Мария (Скобцова)
1937 год, Париж


Если мы начнем изучать историческое место, на котором мы находимся, или, вернее, те исторические типы благочестия, которые сейчас выработало наше историческое положение, то мы сможем объективно и беспристрастно увидеть разные категории лиц, неодинаково понимающих религиозное призвание человека. Каждая категория имеет свои положительные и свои отрицательные черты. Очень вероятно, что только сумма их дает правильный облик многогранной христианской жизни. С другой стороны, классифицируя типы религиозной жизни в православии, надо иметь всегда в виду, что, наряду с отчетливыми и законченными представителями того или другого типа, большинство людей представляют из себя некое смешение двух, а зачастую и большего количества типов религиозной жизни. Классифицируя и определяя, очень трудно удержаться в рамках беспристрастия и объективности, потому что в жизни каждый человек притягивается к ему свойственному пониманию христианства и отталкивается от понимания ему чуждого. Тут можно только хотеть сделать все усилия, чтобы избежать такой пристрастности.
Если, наблюдая верующих людей, вести с ними беседы, читать разнообразные книги и журналы, посвященные духовным вопросам, то сразу бросится в глаза невероятная многогранность понимания духовной жизни.
Если же попытаться свести это разнообразие к каким-то более или менее определенным группам, то мне кажется, что в данный момент эти группы таковы:
В православии существует 1) синодальный тип благочестия, 2) уставщический тип, 3) эстетический, 4) аскетический и 5) Евангельский.
Конечно, такое подразделение до некоторой степени условно. Жизнь гораздо сложнее. Очень вероятно, что есть и другие категории, которые мне не удалось почувствовать. Но такое условное подразделение очень помогает в понимании многих явлений нашей жизни и до известной степени дает возможность разобраться в собственных симпатиях и антипатиях, в собственном духовном пути. У каждого духовного типа есть своя, подчас очень сложная история, свой собственный генезис, каждый определяется разнообразнейшими условиями своего возникновения. Человек не только по внутреннему тяготению оказывается в одной или другой группе, но как бы и предопределяется к ней той средой, из которой он вышел, воспитанием, научением, влияниями. Попробуем характеризовать каждую категорию с точки зрения ее исторического возникновения, попробуем характеризовать ее нравственные свойства, ее быт, даже ее искусство, силу ее распространения, творческие возможности, заложенные в ней, ее соответствие современным задачам церковной жизни.
Полный текст.
 
ВиталийДата: Понедельник, 09.05.2011, 11:33 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Мать Мария (Скобцова). Красота спасающая. Живопись, графика, вышивка

«Красота спасёт мир», - произносит один из героев Достоевского. Об этом спорят и по сей день. Но если вспомнить, что в святоотеческой литературе Красота -это одно из именований Иисуса Христа - нашего Спасителя, то слова Достоевского приобретают глубочайший смысл. Этот смысл и жизнью и творчеством утверждала мать Мария. В 1937 году, она писала, что Иисус - «эта вечная Истина и Красота, перед, которой наша красота -«уродство»; спасая мир, Христос, заново и заново полагает душу за други своя».
Кривошеина К., «Красота спасающая». Мать Мария (Скобцова)

 
ВиталийДата: Понедельник, 09.05.2011, 12:51 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Протоиерей Сергей Гаккель. Мать Мария.


Издательство Крутицкого подворья / Научная серия «Материалы по истории церкви»
Простой и правдивый рассказ о жизни и деятельности выдающейся подвижницы современности - монахини Марии (Скобцовой), мученически погибшей в фашистском концентрационном лагере Равенсбрюк в 1945 г. за несколько дней до освобождения узников. Светлый образ, подвижническая жизнь и праведная смерть матери Марии свидетельствуют не только о подлинной святости, самоотверженной любви к Богу и человеку, но и о красоте и величии нашей Церкви. Переиздание книги о. Сергия Гаккеля, до этого выдержавшего два издания за границей, было посвящено мученикам и исповедникам Российским ХХ столетия.
Читать
Скачать
Об авторе:Протоиерей Сергий Гаккель (24.08.1931 - 09.02.2005).
Родился в Берлине, в семье русских эмигрантов. С 1940 г. жил в Англии. В 1952 г. окончил Оксфордский университет. В 1958 г. рукоположен в сан дьякона, а в 1964 г. - в сан священника (Московский патриархат, Сурожская епархия). Д-р философии. Десять лет преподавал в средней школе, был доцентом, потом профессором на кафедре общеевропейских наук университета Сассекса (1964-89). С 1978 г. - редактор журнала 'Соборность'. С 1984 г. - редактор религиозной программы русской службы Би-Би-Си. Член епархиального совета Сурожской епархии, исполкома британского и ирландского совета Церквей, исполкома Британского совета христиан и иудеев. Со дня основания в 1964 г. прихода Рождества Христова в г. Льюис являлся его настоятелем. Автор книги 'Мать Мария', переведенной с английского на русский и ряд других европейских языков, и многочисленных статей в теологических журналах
 
ВиталийДата: Пятница, 13.05.2011, 13:44 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто я, Господи? Лишь самозванка

Кто я, Господи? Лишь самозванка,
Расточающая благодать.
Каждая царапинка и ранка
В мире говорит мне, что я мать.

Только полагаться уж довольно
На одно сцепление причин.
Камень, камень, Ты краеугольный,
Основавший в небе каждый чин.

Господи, Христос — чиноположник,
Приобщи к работникам меня,
Чтоб ответственней и осторожней
Расточать мне искры от огня.

Чтоб не человечьим благодушьем,
А Твоей сокровищницей сил
Мне с тоской бороться и с удушьем,
С древним змием, что людей пленил.

Мария Скобцова. 1932 г., Гренобль

За этот день, за каждый день отвечу...
За этот день, за каждый день отвечу, -
За каждую негаданную встречу, -
За мысль и необдуманную речь,
За то, что душу засоряю пылью
И что никак я не расправлю крылья,
Не выпрямлю усталых этих плеч.
За царский путь и за тропу пастушью,
Но, главное, - за дани малодушью,
За то, что не иду я по воде,
Не думая о глубине подводной,
С душой такой крылатой и свободной,
Не преданной обиде и беде.
О, Боже, сжалься над Твоею дщерью!
Не дай над сердцем власти маловерью.
Ты мне велел: не думая, иду...
И будет мне по слову и по вере
В конце пути такой спокойный берег
И отдых радостный в Твоём саду.

Мария Скобцова. 22 августа 1933 г.

Поэзия матери Марии (Скобцовой)

 
ВиталийДата: Пятница, 13.05.2011, 14:02 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Ольга Ларькина. Мать Мария

"Бодрствуйте, молитесь обо мне,
Все, держащие души моей осколок;
Ныне час — настал, и путь не долог;
Все свершается, что видела во сне.
Дух в томленьи смертном изнемог;
Братья крепким сном забылись;
Час настал; дороги завершились;
И с душой моею только Бог.

31 марта 1945 года в газовой камере концлагеря Равенсбрюк погибла монахиня Мария (Скобцова). Еще бы только два дня — и вместе с Пасхой пришла бы долгожданная свобода, мать Мария могла остаться в живых, но добровольно заменила собой обреченную на смерть молодую женщину — надев платье с ее номером и поменявшись судьбой... «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя...»

О матери Марии (в миру Елизавете) написано так много, что, кажется, добавить к этому просто нечего. И все же...

До сих пор имя матери Марии для одних — едва ли не знамя «борца за прогрессивное человечество», для других — символ милосердия и гуманизма, третьи же негодуют по поводу каких-то ее недостаточно традиционалистских статей и не столь безупречной жизни в юности... "

 
ВиталийДата: Суббота, 31.03.2012, 12:17 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline


Икона прп. Марии Египетской, написанная матерью Марией перед постригом


«На Страшном Суде меня не спросят, успешно ли я занималась аскетическими упражнениями
и сколько я положила земных и поясных поклонов,
а спросят:
накормила ли я голодного, одела ли голого, посетила ли больного и заключенного в тюрьме»

(мать Мария).
 
ВиталийДата: Пятница, 01.06.2012, 21:15 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 241
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий Быков. Мать Мария

Журнал «Дилетант», № 5, май 2012 года

1
И вот вопрос: что получается из невыносимых, скажем правду, девушек-подростков, полудетей, каких так много знал Серебряный век и его советский аналог — наши семидесятые и каких опять так много сейчас, когда человеку, по сути, негде взять ориентир, потому что все сгнило? Есть люди робкие, или конформные, или слишком хорошо воспитанные, которые не задают главных вопросов, по крайней мере громко, и ищут свои ответы тихо, потаенно, иногда с непоправимыми психическими деформациями: это путь общий, он кажется нам нормальным, потому что не причиняет окружающим особых беспокойств. Но есть люди, требующие от окружающих именно громкого ответа вслух, именно соответствия собственным декларациям, есть девочки, сбегающие из школ, приходящие домой к своим кумирам и заставляющие их отвечать прямо: как же, вы так пишете — и при этом так живете? Есть вечные странницы, которых не утоляют никакие странствия; ненасытные читательницы, кончающие тем, что отвергают любое чужое слово; они на первый взгляд неразборчивы в связях, но кажется так лишь потому, что они так же бескомпромиссно ищут либо свое, родное (и таков обычно их первый брак), либо нечто высшее и абсолютное (и таков обычно второй, кончающийся страшным признанием ошибки).

Почти каждому из нас встречалась такая девушка, почти каждому из нас она нравилась, все мы на них сердиты, потому что они напоминают нам о нашей конформности, непременно заставляя в конце концов спросить в ответ: а сама ты кто такая? В первой половине жизни им обычно еще нечего нам ответить. А во второй, когда им уже было бы что сказать, они, как правило, исчезают, мы их больше не видим. Они уходят на другой план жизни, и что с ними там происходит — может ответить только тот, кто за ними туда последует. Для остальных это абсолютная загадка.

Помните, была такая девушка Лиза Пиленко, откуда-то из Анапы, очень странная, всех дичилась, писала довольно плохие, хотя своеобразные стихи и все где-то бродила дни напролет? А помните, была такая Кузьмина-Караваева, в которую, кажется, то ли влюблен был Блок, то ли она влюблена была в Блока, он что-то ей посвятил, то ли «Она пришла с мороза», то ли «Когда вы стоите на моем пути», и тоже писала стихи, что-то обещавшие, не более? А помните, такая Скобцова, которая — страшно сказать — была в Анапе городским головой (или городской головой — не знаю уж как сказать про женщину на таком мужском посту), потом с мужем, каким-то казачьим деятелем, бежала через Сербию в Париж, издала там две брошюры и пропала? Кстати, не слыхал ли кто, что случилось с эмигрантским прозаиком Юрием Даниловым: печатался в «Воле России» и «Современных записках», очень дельные повести о революции и статья «Последние римляне» с удивительно точными и как бы вневременными оценками — что с ним стало? Спился, вероятно, или вернулся и погиб, или оставил литературу, в общем, канул, как все они.

Ну, уж про мать Марию знают все. А что знают? Что за неделю до освобождения Равенсбрюка красными погибла в газовой камере, перешив номер с робы советской военнопленной и пойдя на смерть ради нее? Кстати, по последним разысканиям, и это скорей всего легенда. Но легенда говорит самую главную правду: о ком попало такой миф не сочинят. Все мы теперь знаем, что Мандельштам погиб в лагерном предбаннике 27 декабря 1938 года, и никто никогда не видел его во время войны в тайге, читающим уголовникам у костра Петрарку в подлиннике. Не было ни таких костров, ни таких уголовников. Но эта легенда — лучший памятник Мандельштаму, и легенда о матери Марии, перешивающей лагерный номер, чтобы умереть вместо тифозной молодой соотечественницы, — самое достоверное, что знаем мы о матери Марии, она же Пиленко, она же Скобцова, она же Кузьмина-Караваева, она же Юрий Данилов, она же — «такая живая, такая красивая, но такая измученная».
Читать дальше
 
Форум » Основной » Книжный клуб » Мать Мария (Скобцова)
Страница 1 из 11
Поиск:

Контент: VVK; Скриптинг: SCAD's Design & Develop - 2017