Сайт Виталия Коваленко

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 16.11.2018, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
На сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 26 » Архиепископ Иоанн (Шаховской).
15:18
Архиепископ Иоанн (Шаховской).
В раздел "Книжный клуб" помещена лирика архиепископа Иоанна (Шаховского) (1902 - 1989) из последнего прижизненного сборника "Удивительная земля", изданного в 1983 году в Калифорнии под псевдонимом Странник. Отсканировано из издания:Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное. – Петрозаводск: «Святой остров», 1992. – С. 547-571. Из этого же сборника отсканированы "Установление единства" (Из книги "Биография юности". Париж, 1977), "Белая церковь" и "Записи голоса чистого" (из книги "Вера и достоверность".  Париж, 1982), "Письма о вечном и временном", Нью-Иорк, 1960., "Книга свидетельств", Нью-Иорк, 1956, "Московский разговор о бессмертии", Нью-Иорк, 1972.
Просмотров: 1934 | Добавил: Виталий | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
5 Виталий  
Испанские письма о воинстве: Литургия в горах

Вчера вечером сидели мы с сержантом Р. в одном из городов Кастилии во фронтовой полосе и беседовали о последней победе на фронте Сантандера нашей армии (для нас — русских добровольцев - испанская национальная армия — наша армия), очень большой победе, т. к. у противника в один день было взято в плен 15 батарей и 20 батальонов. Вдруг открывается дверь и дежурный вводит к нам русского монаха.
Мы глазам своим не поверили и подумали, что нам грезится; между тем это был не сон — перед нами стоял действительно русский монах, архимандрит Иоанн (Шаховской), который, преодолев необычайные трудности, добрался до нас.
Радости нашей не было конца. При исключительном отношении к нам, русским добровольцам, испанцев, как властей, так и всего населения, мы были лишены православной церковной службы, а в том Крестовом походе, который ведется здесь, так ценна молитва.... Читать дальше
Опубликовано в книге: Испанские письма о воинстве. Берлин, 1939 г.

4 Виталий  
Загрузить одним файлом сборник книг архиепископа Иоанна (Шаховского):
Апокалипсис мелкого греха:
О ЗНАНИИ
УЧИТЕЛЬСТВО
О СМЕХЕ
О ПОХИЩЕНИИ
ЛЮБОВЬ И ДОВЕРИЕ
О МИЛОСЕРДИИ НАД МИРОМ
ИЩИТЕ ДОБРА
СЛАБОСТЬ И СИЛА ЧЕЛОВЕКА
АПОКАЛИПСИС МЕЛКОГО ГРЕХА
АГОНИЯ ОДИНОЧЕСТВА (пневматология страха)
СЕМЬ СЛОВ О СТРАНЕ ГАДАРИНСКОЙ
БОГАТСТВО В НАС
ТО, ЧТО НАДО ПОМНИТЬ
О ЕВАНГЕЛЬСКИХ И НЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ГРЕШНИКАХ
НЕ КРАДИ
ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ
ПОХВАЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ОБИДЫ
ЦЕННОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ
ПРИЗНАК ЛЮБВИ
ПАМЯТЬ И ЗАБВЕНИЕ

Беседы с русским народом.doc
Гимн малому добру.doc
О перевоплощении (диалог).doc
Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов.doc
Свобода и власть.doc
Сектантство в Православии.doc
Стихотворения.doc
Тайна Иова.doc


3 Виталий  

2 Виталий  
В интернете можно найти труды архиепископа Иоанна (Шаховского):

Из книги "Листья древа" (опыт православного духоведения). - Нью-Иорк, 164:
- Бедность и богатство.
- Философия собственности.
Белое иночество.
Апокалипсис мелкого греха.
О перевоплощении (диалог).
Семь слов о стане Гадаринской.
Молитвы благодарственные

Толстой и церковь. 1939


1 Виталий  
о. Иоанн (в миру князь Шаховской Дмитрий Алексеевич), архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский в юрисдикции Православной церкви в Америке. 23.08 (15.09)1902, Москва — 30 мая 1989, Санта-Барбара, Калифорния, США).
Религиозный деятель, поэт, писатель, литературный критик, философ и богослов. В 1915 поступил в Александровский лицей, который не закончил из-за начавшейся революции. В 1918—20 принимал участие в гражданской войне на юге России, с 1920 — в эмиграции. В 1922 поступил на экономическое отделение Лувенского университета (Бельгия), а затем перевелся на историческое отделение философско-словесного факультета. В 1925—26 издавал журнал «Благонамеренный», к сотрудничеству в нем привлекаются И. А. Бунин, В. Ф. Ходасевич, А. М. Ремизов, М. И. Цветаева, Г. В. Адамович, Мочульский и др. В 1926 на Афоне принял монашеский постриг и был наречен Иоанном, после чего поступил в Русскую духовную академию в Париже, где под руководством о. Сергия Булгакова подготовил богословский доклад «Об именах Божиих».
Ни одна из теоретических работ Иоанна, как правило, не обходится без философско-критического анализа отдельных произведений или творчества в целом того или иного русского писателя. Наибольшее внимание его привлекает творчество Толстого и Достоевского. В книге «К истории русской интеллигенции» содержатся разделы «Революция Толстого», «Великий Инквизитор Достоевского». Толстой и Достоевский олицетворяют для Иоанна как бы 2 полюса русской интеллигенции в ее отношении к Иисусу Христу и Православной церкви. «Философско-социальные и моралистические идеи Толстого, — пишет он, — вытекали из его установившегося в к. 70-х миросозерцания. В этих идеях, какова бы ни была их тема, Толстой почти всегда высказывает правду одновременно с неправдой. Неправду — в правде и правду — в неправде. Религиозная неправда его оплетается вокруг его религиозной правды, как лиана вокруг дерева, и иссушает дерево. Правда христианская, как зеленый плющ, обвивается вокруг мертвого дерева толстовских идей и придает этому дереву цветущий вид».
«Идеологическая работа» Толстого по разложению русской государственности и подрыву православной веры, приходит к выводу Иоанн, была разрушительнее «многих революционных пироксилинов и динамитов». Достоевский, в противоположность Толстому, не породил «изма», он свободен от партийности, свободен от всех и открыт всем. «В сущности, — пишет Иоанн, — весь мир уже находится в “Обществе Достоевского”». На какую бы тему ни писал Иоанн, в центре его раздумий — судьба России и русского народа в XX в. «Атеистический максимализм, — по его словам, — вышел не только из иностранных недр; он выполз, вылетел, как саранча, из собственной русской греховности и материалистичности… И мы, пастыри Русской церкви, может быть, более всех виновны в том, что не защитили своего стада от волков воинствующего атеизма».
Литературное наследие о. Иоанна велико. До принятия монашества он выпустил в 1920-е годы под фамилией Шаховской сборники: «Стихи», «Песни без слов», «Предметы». В 1930-егоды под именем архимандрита Иоанна вышли его книги: «Размышления о религиозности Пушкина», «Пророческий дух в русской поэзии», «Толстой и церковь». Сборник «Странствия» (первый под псевд. Странник) вышел в 1960. В 1966 опубликована ритмически монотонная «Книга лирики». В 1960—1980-е годы под псевдонимом Странник издал еще 6 сборников и поэму «Упразднение месяца» (1968), вышедшую в 1977 во 2-й редакции под названием «Поэма о русской любви». «Это поэма освобождения от одиночества и безумного безбожия» (Плетнев Р.). Проповеднический тон, склонность к дидактическим афоризмам, обилие книжных аллюзий, религиозная символика — характерные черты стихотворческой манеры Странника. Последний сборник — «Удивительная земля» — издан в 1983. Наследие включает избранное (в т. ч. 2 автобиографических тома и «Переписка с Кленовским»). За 18 дней до кончины, очнувшись от забытья, о. Иоанн объявил о точном дне своей смерти.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • SCAD's Design & Develop - создание ПК и веб-приложений
  • Speedtest
  • Византийская держава
  • Севастопольский ПУ
  • Контент: VVK; Скриптинг: SCAD's Design & Develop - 2018